ПОИСК ПО САЙТУ:
РУБРИКИ
-
АРХИВ ЗАПИСЕЙ
Октябрь 2016 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Подписаться на RSS:
Мама на кухне.РУ
Горячие напитки и бутерброды
Презентация на тему " Горячие напитки и бутерброды"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Бутерброды и горячие напитки. Урок технологии в 5 классе
2 слайд
ЦЕЛИ УРОКА: Узнать: Когда появился хлеб в жизни человека. Какие виды бутербродов бывают . Какие горячие напитки присутствуют на нашем столе. Научиться: Готовить горячие бутерброды. Заваривать вкусный чай.
3 слайд
ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА
4 слайд
Хлеб появился более 15 тысяч лет назад, когда человечество находилось на первобытной стадии своего развития. Люди сначала ели зерна диких злаковых культур сырыми, а потом научились сами выращивать нужные им растения, и готовить из зерен кашу – растирать их в порошок и смешивать с водой. Затем появился и прообраз нынешнего хлеба – лепешку из густой зерновой каши запекали на открытом огне. Конечно, это пригорелое кушанье мало напоминало современные калачи и батоны, но именно с него и началась история хлеба.
5 слайд
Во все времена люди отдавали дань важности хлеба в своей жизни, считали его даром Божьим и практически живым существом. Про него говорили: «Хлеб всему голова» «Любая пища приедается, хлеб никогда» «Хлеб везде хорош – и у нас и за морем» «Хлеба край – и под елью рай, хлеба ни куска – и в полатях возьмет тоска». Хлеб никогда не выбрасывали – из зачерствевших корок сушили сухари, крошки сметали со стола и отдавали птицам или животным. Существовал обычай встречать дорогих гостей на пороге дома с хлебом и солью. Хлеб и соль были символами достатка и благополучия, а соли к тому же приписывались свойства «оберега».
6 слайд
БУТЕРБРОДЫ «Бутерброд» - немецкое Butterbrot -«хлеб с маслом» Инструменты и приспособления: Острый нож для нарезки хлеба и доска для нарезки хлеба. Острый нож и доска для резки ветчины, мяса, колбасы, сыра. Фруктовый нож и доска для нарезки фруктов. Нож с округлым концом для намазывания масла, паст и паштетов.
7 слайд
Виды бутербродов ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ
8 слайд
Виды бутербродов ЗАКРЫТЫЕ ОТКРЫТЫЕ (сендвич)
9 слайд
Виды бутербродов ХОЛОДНЫЕ ГОРЯЧИЕ
10 слайд
Виды бутербродов ЗАКУСОЧНЫЕ (канапе)
11 слайд
Бутерброд должен быть не только вкусным, но и красивым!
12 слайд
ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ ЧАЙ КОФЕ КАКАО
13 слайд
ЧАЙ Чай (кит. 茶 — «ча́» на пекинском и гуандунском диалекте, «те̂» на амойском и «тцай-е» на тайваньском) — напиток, получаемый варкой, завариванием и/или настаиванием листа чайного куста, который предварительно подготавливается специальным образом. На Руси появился около 300 лет назад и стал привычным лишь к XIX веку. Традиционно в России воду для чая кипятили в самоваре. Разливать чай и предлагать угощения должна была хозяйка дома.
14 слайд
ВИДЫ ЧАЯ Черный чай - в процессе производства подвергается полной ферментации, что придает сырью (заварке) характерный черный цвет и особый «смолистый» (или «бальзамический») аромат. Зеленый чай - очень полезный, он содержит много витамина С, РР и группы В. Зеленый чай поднимает настроение, уничтожает бактерии, выводит из организма тяжелые металлы (свинец, ртуть, цинк) . Желтый чай - изготавливается только из сырья наивысшего качества, исключительно из «жирных» — плотных и тяжелых, неповрежденных молодых почек. Процесс изготовления желтого чая длится не более 72 часов
15 слайд
Белый чай - это чайные почки, которые покрытые белым ворсом. Такой чай собирают в начале весны, при этом людям, занятым сборкой чая, не разрешается употреблять до работы лук, чеснок и разные пряности, чтобы не испортить аромат листочков. Красный чай - для красного чая верхние листочки собирают рано утром. Он повышает иммунитет, оказывает хорошее общеукрепляющее воздействие на организм. В этом напитке содержится большое количество калия.
16 слайд
КОФЕ Ко́фе — напиток, изготавливаемый из жареных семян (зёрен) нескольких видов растений, относящихся к роду Кофе (Coffea) . Насчитывается более 90 видов растений, относящихся к роду кофе. Наиболее распространённый сорт кофе- арабика. Это кофейное дерево произрастает на высоте от 900 до 2000 метров над уровнем моря. В некоторых странах существует праздник, посвящённый кофе. «День кофе» отмечается 12 сентября в Коста-Рике, 19 сентября в Ирландии и 1 октября в Японии.
17 слайд
КАКАО Какао – это небольшое дерево , растущее в тропических лесах Африки и Южной Америки. Это дерево цветет желтыми цветами и плодоносит круглый год. Примечательно, что цветы растут прямо на коре ствола. Со ствола свисают также и оранжево-желтые продолговатые плоды, похожие на ребристые огурцы. Они достигают 30 см в длину и весят от 300 до 600 г. Под деревянистой оболочкой плода находится от 25 до 50 семян какао-бобов. Их сушат, поджаривают, освобождают от кожуры и перемалывают в порошок. Какао и шоколад стимулируют выработку «гормона счастья» – эндорфина, поднимающего настроение и снижающего уровень стресса.
18 слайд
Правила безопасной работы на кухне Передавай нож (или вилку) только ручкой вперед. 2. Перед работой проверь исправность соединительного шнура. Включай и выключай электроприбор сухими руками, при этом берись за корпус вилки. По окончании работы выключи электроприбор. Не используй посуду с прогнувшимся дном и сломанными ручками Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливай до края 4-5 см. Снимая крышку с горячей посуды, приподнимай ее от себя и пользуйся прихваткой
19 слайд
Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи 1.Готовить пищу надо в специальной одежде. 2. Нужно тщательно вымыть руки с мылом, убрать волосы под шапочку (косынку). Ногти должны быть коротко острижены. 3. Посуду и приспособления после готовки тщательно вымыть и вытереть. 4. До тепловой обработки продукты должны быть вымыты. 5. Различные виды продуктов следует обрабатывать на разных разделочных досках с соответствующей маркировкой. 6. Нельзя готовить пищу в посуде с поврежденной эмалью. 7. Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты. 8. Скоропортящиеся продукты необходимо хранить в холодильнике в определенных местах и при правильной температуре.. 9. Продукты, готовые к употреблению, хранить закрытыми отдельно от сырых.
20 слайд
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №! «Гренки с сыром» Продукты Количество Хлеб или булка 1 батон Масло сливочное 100 г Сыр 150 г Оборудование и инструменты: ножи, тёрка, разделочные доски ,тарелка, противень, лопатка, кухонная плита. Последовательность приготовления 1. Хлеб, булку нарезать толщиной 1,0-1,5 см. 2. Намазать хлеб, булку маслом. 3. Натереть на тёрке или тонко нарезать сыр. Выложить сыр на хлеб. 4. Смазать противень маслом, выложить на него подготовленные бутерброды. 5. Поставить противень в горячую духовку на 3-5 мин. 6. Готовые гренки быстро выложить лопаткой на блюдо и подать на стол.
21 слайд
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2 «Горячие напитки: чай» Продукты Количество Заварка 1-2 чайные ложки Сахарный песок 8-12 чайных ложки Оборудование и инструменты: чайники для кипятка и заварки, чайные чашки, блюдца, ложки, сахарница, подставки для чайников. Последовательность приготовления: Вскипятить воду. Сполоснуть кипятком заварной чайник. Всыпать чай и залить кипятком на 1/3 чайника. Накрыть чайник грелкой и дать настояться 3-5 минут. Долить чайник кипятком, накрыть грелкой и дать настояться ещё 3-5 минут. Разлить чай в чашки, добавить сахар по вкусу. Требования, предъявляемые к чаю: Чай должен быть прозрачным, без чаинок. Вкус и запах должен соответствовать вкусу и запаху чая. Цвет чая должен быть красновато-коричневым.
22 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить технологическую карту процесса приготовления бутербродов определенного вида. Приготовить бутерброды следуя инструкции. Попросить оценить родителей вкусовые и эстетические качества получившихся бутербродов. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
23 слайд
Информационные источники 1. Программа курса «Технология. Обслуживающий труд» для 5-8 классов образовательных учреждений (автор О.А. Кожина) – М.: Дрофа, 2014. 2.Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник (авторы О.А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). – М.: Дрофа, 2013. 3. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Методическое пособие (авторы О.А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). – М.: Дрофа, 2013. Электронные ресурсы http://mollenta.ru/articles/istoriya-hleba-na-rusi.php http://pro-khleb.ru/index.php?id=7&Itemid=4&option=com_content&task=view http://www.kakprosto.ru/kak-826319-otkuda-poshla-tradiciya-vstrechat-hlebom-s-solyu http://boobooka.com/melochi/krasivye-buterbrody/ http://chaepedia.com/ https://ru.wikipedia.org/wiki/

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-165429
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация по технологии "Виды бутербродов и горячие напитки"
Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация по технологии "Виды бутербродов и горячие напитки"Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Виды бутербродов 5 класс Подготовила: Вершинина Марина Николаевна, учитель технологии МКОУ «СОШ № 4» г. Аши Челябинской области
2 слайд
Бутерброд ( с нем.яз. «хлеб с маслом») – блюдо состоящее из хлеба и других продуктов, которые кладут на хлеб.
3 слайд
Классификация бутербродов БУТЕРБРОДЫ ОТКРЫТЫЕ ЗАКРЫТЫЕ ЗАКУСОЧНЫЕ
4 слайд
Открытые бутерброды
5 слайд
Открытые бутерброды
6 слайд
Открытые бутерброды При приготовлении горячих бутербродов вместо хлеба можно использовать несладкое песочное тесто
7 слайд
Зелень и овощи сделают бутерброд более красивым и насыщенным.
8 слайд
Закрытые бутерброды Сандвич – холодный бутерброд; Используется два ломтика хлеба и любой продукт между ними. Количество слоёв бутерброда зависит от его вида и назначения.
9 слайд
Закрытый бутерброд Гамбургер – булка внутри которой находятся горячие продукты с приправами и специями.
10 слайд
Колбасу для бутерброда можно обжарить.
11 слайд
Закрытый бутерброд Бутерброд-рулет – для приготовления используется свежий или белый хлеб, который легко сгибается и не ломается, если его сворачивать. Нарезается непосредственно перед подачей на стол.
12 слайд
Закусочные бутерброды
13 слайд
Закусочные бутерброды Тарталетки - корзиночки, выпеченные из сдобного пресного теста. В них подают салаты и паштеты. Тарталетки должны съедаться вместе с начинкой.
14 слайд
Горячие бутерброды с сыром и колбасой
15 слайд
Технология приготовления бутербродов Основа Продукты Последовательность приготовления хлеб батон булка Консервы, колбасы, сыры, овощи, фрукты и др. продукты Хлеб нарезать тонкими ломтями: для открытых – 1-1,5 см, для закрытых – 0,5-0,7 см. Хлеб полностью накрывают продуктами: ветчину, мясо, колбасу, сыр нарезают тонкими ломтиками или измельчают. Продукты для бутербродов подготавливаются перед тем, как нарезать хлеб.
16 слайд
Требования к качеству бутербродов Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед подачей; Горячие бутерброды должны быть определенной температуры; Продукты, входящие в состав бутерброда, должны быть свежими; Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами. Срок хранения бутербродов в холодильнике при t 4-8 С – 3 часа.
17 слайд

ЧАЙ Чай – один из самых древних напитков, употребляемых человеком. Родина чая – Китай. Молодой листочек по – китайски называется «тцайей». Отсюда и произошло слово «чай». Чай не только утоляет жажду, но и способствует снижению артериального давления, помогает при цинге, кори, подагре, остром ревматизме.
19 слайд
ЧАЙ – молодые побеги чайного куста. Тонизирующий напиток. Родина чая- Китай.
20 слайд

Чайник для кипячения воды, чайник для заваривания чая, ситечко для процеживания чая, чайная ложка. Инвентарь и посуда:
22 слайд
Наименование продуктов Количество продуктов Последовательность приготовления Посуда и инвентарь Вода Вскипятить воду. Обдать кипятком чайник для заваривания чая. Чайник для кипячения воды Чай 2-3 ч.л. Всыпать чай, залить кипятком на 1/3. Дать настояться 5-10 минут и долить чайник горячей водой до верха. Чайник для заваривания чая.
23 слайд
Как и самовар, заварочный чайник придуман европейцами.
24 слайд
В Средней Азии и других странах Востока обходятся без него Зеленый чай, например, заваривают в одном большом чайнике и понемногу наливают в пиалы.
25 слайд
По русскому же обычаю в чашку наливают небольшое количество заварки и затем доливают кипяток.
26 слайд
Заварочный чайник связан с особым предметом сервировки - грелкой. Это колпак из теплой ткани, который надевали на чайник для сохранения заварки в горячем состоянии.
27 слайд
Грелки делали в виде петухов,
28 слайд
матрёшек,
29 слайд
и других разнообразных видов
30 слайд
Часто грелки представляли собой шедевр рукоделия и были гордостью каждой хорошей хозяйки. Грелки для чайников дарили друзьям к различным праздникам.
31 слайд
Не меньшей гордостью хозяйки, чем самовар, был и чайный сервиз
32 слайд
Материал, из которого делают чайные сервизы (фарфор, фаянс), — прекрасная основа для художественной росписи.
33 слайд
Посуда русских фарфоровых заводов украшает витрины многих музеев мира. Эрмитаж
34 слайд
Слава Императорского
35 слайд
и Кузнецовского заводов
36 слайд
ничуть не меньше известности изделий Фаберже.
37 слайд
КОФЕ Первооткрывателем удивительных свойств кофе считается эфиопский пастух Кади. Как – то он решил отдохнуть возле зарослей кофейного дерева. Юноша заметил, что козы после поедания плодов кофе становятся бодрее и игривее. Он последовал их примеру и попробовал кофе, после чего ощутил необыкновенный прилив сил.
38 слайд
Кофе – зерна кофейного дерева. Кофе – бодрящий напиток. Родина кофе - Бразилия КОФЕ
39 слайд
Виды кофе
40 слайд
КАКАО Семена какао были впервые привезены в Европу в 1520 году завоевателем Мексики Эрнаном Кортесом. Ацтеки использовали семена какао для приготовления особого тонизирующего напитка. Свой «чоколатль» ацтеки пили без сахара или мёда, но с перцем и ванилью. Затем какао стали выращивать в Венесуэле, Вест – Индии, а с 18 века и в Бразилии.
41 слайд
КАКАО – какао-бобы шоколадного дерева. Какао – калорийный вкусный напиток. Растет в тропических лесах Америки. Их используют для получения какао-масла (применяется в кондитерской промышленности, для приготовления лечебных свечей, мазей, губной помады), шоколада и порошка-какао.
42 слайд
Закрепление изученного материала Какие виды бутербродов ты знаешь, в чем их отличие? Какие продукты можно использовать для бутербродов? Какие требования предъявляются к качеству готовых бутербродов?
43 слайд
Домашнее задание Составить рецепт вашего любимого бутерброда?

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-117462
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийКонспект по технологии на тему " Бутерброды и горячие напитки"
Учебный предмет: технология
Класс: 5
Автор УМК:О.А Кожина, Е.Н Кудакова, С.Э Маркуцкая Москва издательство «Дрофа» 2012 год. Рабочая тетрадь к учебнику О.А Кожина, Е.Н Кудакова, С.Э Маркуцкая Москва издательство «Дрофа» 2012 год.
Тема урока: «Бутерброды. Горячие напитки».
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели урока:
Предметные:
познакомить учащихся с видами бутербродов
познакомить учащихся с видами чая, кофе
познакомить с правилами приготовления бутербродов и горячих напитков.;
познакомить с различными способами украшения бутербродов.
Метапредметные:(УУД):
- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления бутербродов ,горячих напитков. ---
-коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.
- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.
- личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.
Методическое оснащение урока
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран
2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями.
3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,
Инструменты и материалы (для учащихся): рабочая тетрадь, карточки- задания.
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этап урока
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
Время
(в мин.)
Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности.
Цель этапа: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» )
2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» )
3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).
Слайд1.
Чудак математик в Германии жил.
Он булку и масло случайно сложил.
Затем результат положил себе в рот
Вот так человек изобрёл бутерброд.
- Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома или в другом месте?
- Хорошо, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?
Слайд2.
Предполагаемые ответы:
Каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо, яичница
какао, чай, кофе, сок.
Обсуждают вопрос; пытаются формулировать тему и цель урока.
Тема: «Бутерброды и горячие напитка».
Личностные: самоопределение, самоорганизация,
Коммуникативные:. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
Регулятивные:. Способность прогнозировать деятельность на уроке
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»).
Постановка цели
Цель этапа:
подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели
А как вы думаете, что необходимо знать прежде, чем приступить к приготовлению бутерброда?
Девочки как вы считаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?
Знать какие инструменты необходимы, какие бывают бутерброды, как их украсить, как правильно их подавать.
Предполагаемые ответы:
Узнать ,какие бутерброды существуют горячие напитки, как их готовить
Коммуникативные:
Познавательные:
Личностные
участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные
умение определять цель деятельности на уроке
Коммуникативные:
учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Первичное усвоение новых знаний
Цель этапа:
Абсолютно верно.
Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они удобны для питания, как в домашних условиях, так и в дороге.
В качестве основы для приготовления бутербродов чаще всего используют пшеничный или ржаной хлеб.
Слайд3. «Виды бутербродов»
- Как вы считаете какие бывают бутерброды?
-Верно
По способу приготовления, бутерброды делятся на горячие и холодные.
А какую начинку используют для приготовления бутербродов?
Молодцы. Значит по виду используемых продуктов бутерброды делят на мясные, рыбные, сладкие, овощные. Слайд4
Слайд Задание: «Составь правильный бутерброд»
Наверняка, каждый из вас видел, как готовят бутерброды ваши мамы и возможно даже самим приходилось это делать?
Обращали ли вы внимание как иногда, в некоторых, бутербродах расположена начинка?
Какой вывод мы с вами можем из этого сделать?
По месту расположения начинки и форме различают открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе) Слайд «Классификация бутербродов»
Работа со слайдом.
Слайд: Задание: «Определить вид бутерброда»
Мне интересно узнать ваше мнение, а какие инструменты используют для приготовления бутербродов? Как вы считаете?
Слайд «Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов».
Слайд Задание: « выбрать инструменты и приспособления для приготовления горячего , открытого холодного бутербродов.
Мы с вами успешно справились с первой частью нашего урока.
Слайд «Физкультминутка» (Приложение № 1)
Скажите, а с какими напитками вы кушаете бутерброды?
Хорош чаек после мороза,
И после баньки он хорош.
За самоваром все вопросы
Решишь, обсудишь, разберешь...
Все мы любим горячие напитки, они обладают тонизирующим действием?
Чай- тонизирующий напиток, обладает высокими и ароматическими свойствами.
Девочки, а какой чай вы любите пить?
Слайд Существует несколько сортов чая: зеленый чай, черный чай, фруктовый, травяной, красный чай, белый чай.
Чай тонизирует нервную систему, кровообращение, дыхание.
А вы когда-нибудь сами заваривали чай?
Как вы это делали?
Слайд Готовят чай в определенной последовательности, для того, чтобы листья чая могли в полной мере раскрыть аромат и вкус чая.
Крепкий, горький, ароматный
Ждёт в фарфоровых объятьях.
Поднимает троекратно
Волю, тонус. Как приятно!
Так же к горячим напиткам относится кофе.
Сильно тонизирующий напиток, который содержит белки, жиры, сахар, что обуславливает его высокую питательную ценность.
В продаже есть кофе – порошок, гранулированный кофе, так же продается не молотый кофе.
Перед применением в пищу кофе обжаривают при температуре 180-200 С., затем размалывают.
Если кофе в виде гранул, то такой кофе просто засыпают в чашку и заливают кипятком.
Хранить кофе необходимо в закрытой банке, так как он впитывает посторонние запахи.
Слайд Следующий напиток называют напитком здоровья, он обладает всеми свойствами аспирина, только гораздо вкуснее.
Это какао.
Какао – порошок засыпают в чашку и заливают кипятком, подают в кружках.
Слайд Задание: « Нежданные гости»
К вам неожиданно в гости пришли ваши друзья.
Вы как хорошие хозяйки их решили угостить чаем или кофе.
Предполагаемые ответы:
Холодные, горячие
Колбаса, ветчина, икра, варенье
Предполагаемые ответы:
Начинка может располагаться сверху и между двух кусков хлеба.
Предполагаемые ответы:
Нож, разделочная доска, фигурные выемки для печений и т. д.
Работа со слайдом.
Предполагаемые ответы:
С чаем, какао, кофе, сок.
Предполагаемые ответы:
Фруктовый чай, черный, зеленый.
Предполагаемые ответы:
Засыпали заварку в чайник и заливали кипятком.
Коммуникативные:
учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Познавательные:
Строить высказывания в устной форме. Извлечение нужной информации, обобщение, выводы
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные:
анализ, синтез, обобщение, классификация.
Познавательные:
Строить высказывания в устной форме. Извлечение нужной информации, обобщение, выводы
анализ, синтез, Структурирование знаний.
Коммуникативные:
.формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.
Познавательные:
выполнение действий по алгоритму.
Регулятивные
контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Первичное закрепление
Цель этапа:
Самопроверка умения применять новое знание.
Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий .
Слайд Задание: Закончи предложение.
Бутерброды бывают 3 видов: открытые………..
Основа бутерброда это…………………………...
Горячие напитки это-чай,………………………
По способу приготовления бутерброды бываю холодные………………………………………….
По виду используемой начинки бутерброды бывают мясные………………………………….
Выполняют задание.
Познавательные:
выполнение действий по алгоритму, доказательство.
Регулятивные
контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Применение знаний и формирование умений и навыков
Практическая работа «Рецепт»
Цель этапа: закрепить полученные знания
На следующем занятии мы с вами будем готовить бутерброды и горячие напитки, поэтому сейчас нам с вами необходимо составить последовательность приготовления бутербродов и горячего напитка.. (Работа в карточках Приложение № 2)
Познавательные:
выполнение действий по алгоритму,
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
Дальше нас ждем много интересного
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
- Что вам понравилось на уроке?
- Что интересного запомнили?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Какие ошибки были допущены вами при выполнении заданий?
- Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?
Слайд Домашнее задание
Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.
Формулируют вывод.
Отвечают на вопросы учителя
Регулятивные
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
подведение итогов своей познавательной, учебной, деятельности.
Приложение № 1
Физминутка
Ветер дует нам в лицо. ( Машут руками на лицо.
Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише. Приседая, машут руками вверх- вниз.
Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.
Приложение № 2
Технологическая карта Технологическая карта
Продукты
Количество
Технология приготовления
Продукты
Количество
Технология приготовления
"Приготовление бутербродов и горячих напитков"
Технология Класс:5 урок 7 27.09.17
Тема урока: «Приготовление бутербродов и горячих напитков».
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, инструкционные карты, плакаты, мультимедийное сопровождение.
Планируемые результаты :
1)Предметные - учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков.
2)Метапредметные (УУД):
регулятивные – определение технологической последовательности приготовления бутербродов ,горячих напитков.
коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.
познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.
3)Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.
Ход урока.
I Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку, наличия спец. одежды у учащихся.
II Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
Вопросы для повторения:
-Каково значение блюд из яиц в питании?
- Какие блюда готовят из яиц?
- В чем заключается первичная и тепловая обработка яиц?
- Как проверить доброкачественность яиц?
- Каким требованиям должны отвечать приготовленные из яиц блюда?
III. Изучение нового материала.
Слово учителя.
- В меню завтрака обычно входит горячее блюдо - это может быть блюдо из яиц, которые мы с вами изучили на прошлом уроке, а также горячий напиток, хлеб, масло.
Хлеб - один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древних и самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Он не только в значительной мере покрывает энергетические затраты организма, но и обеспечивает нас большинством незаменимых пищевых веществ, без которых невозможна нормальная жизнедеятельность.
- Ребята, а что происходит с хлебом, если он долго лежит на столе?
-Черствеет.
Да, но из черствого хлеба можно приготовить различные бутерброды, гренки и другие вкусные изделия. Бутерброды, приготовленные из черствого хлеба, лучше сохраняют форму.
Приготовление различных видов бутербродов имеет свои особенности.
Открытые бутерброды могут быть простыми, если используют один вид продуктов, и сложными, когда используют несколько видов продуктов. На слегка черствый хлеб намазывают масло, сверху укладывают различные продукты, можно украсить зеленью.
Закрытые бутерброды приготавливают с двумя ломтиками хлеба, между ними укладывают продукт, такие бутерброды готовят только с твердыми видами продуктов.
Закусочные бутерброды (канапе). Это маленькие бутербродики, размером 3x3. Канапе можно приготовить из различных продуктов. Хлеб нарезают острым ножом тонкими ломтиками, их можно поджарить на сковороде. Бутерброды подают на блюдцах или в вазах. Маленькие канапе протыкают вилочками-шпажками, с помощью которых берут бутерброд.
Бутерброд сандвич - берут 2 ломтика хлеба, намазывают маслом, на один укладывают начинку. Это могут быть помидоры, листья салата, отварное мясо птицы, сваренные вкрутую яйца и т. д. Ломтики между собой скалывают специальной палочкой или вилочкой-шпажкой, а сверху украшают ломтиками редиса, огурца, зеленью петрушки, дольками помидора.
Существуют требования к качеству готовых бутербродов:
Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед подачей.
Горячие бутерброды должны быть определенной температуры.
Продукты, входящие в состав бутербродов, должны быть свежими.
Хлеб не должен быть слишком толстым или тонким.
Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом.
Срок хранения бутербродов в холодильнике при температуре 4-8 С - 3 часа.
К бутербродам подают горячие напитки. К горячим напиткам относятся чай, кофе, какао. Их готовят на воде, а также на молоке. При добавлении сахара, молока или сливок питательная ценность горячих напитков повышается.
Горячие напитки чаще всего подают на завтрак и полдник. Готовить их рекомендуется непосредственно перед подачей.
Чай - тонизирующий напиток, обладающий высокими вкусовыми. ароматическими свойствами. Он оказывает положительное влияние на организм человека, придает ощущение бодрости.
Для приготовления чая используют заварной чайник. Чтобы заварить чай, необходимо ополоснуть и ошпарить заварной чайник, насыпать в него заварку и залить кипятком на 1/3 чайника. Дать настояться под специальной грелкой 5-8 минут, а потом долить чайник кипятком.
Кофе - тонизирующий напиток. Кофе очень стимулирует физическую и психическую активность человека. Натуральный кофе - это семена (зерна) плодов тропического кофейного дерева, вечнозеленого. Существует много сортов кофе. Лучшим сортом кофе считается арабский, его называют «Мокко». Он отличается прекрасными вкусовыми качествами. В настоящее время Бразилия является крупным производителем кофе, там его готовят по особенному, смешивают различные сорта, благодаря чему поддерживается высокий стандарт.
Детям лучше пить не кофе, а кофейные напитки, в состав которых, в основном входят такие продукты, как соя, ячмень, цикорий, каштаны и др.
Какао. Родина какао - тропические леса Южной Америки, берега Амазонки и Ориноко.
Плоды какао весят около полукилограмма каждый. Они очень похожи на огурцы. Под мясистой оболочкой у них расположены плоские семена, похожие на бобы. Когда плоды какао собраны, они должны быть не позднее следующего дня вскрыты, а бобы отделены от мякоти. Затем бобы какао подвергаются брожению, сушатся, сортируются, упаковываются и отправляются на шоколадные фабрики.
А теперь приготовим чашку какао!
Как приготовить чашку какао?
Это гораздо проще, чем заварить чай или сварить кофе. Для приготовления чашки какао берут 1 чайную ложку порошка. 2 чайные ложки сахарного песку.
Если вода или молоко кипяченые и достаточно горячи, какао заваривается прямо в чашку и не кипятится.
Какао очень вкусно, когда в него добавляют несколько капель лимонного сока.
- Расскажите, что вам известно о какао.
Существуют требования, которые предъявляют при приготовлении горячих напитков:
Напитки приготовляют непосредственно перед употреблением.
Нельзя использовать чайную заварку через 3—4 часа или на следующие сутки после приготовления.
Готовый кофе подают горячим или холодным, но не теплым.
Цвет напитка должен быть, если это чай, красно- коричневым или зеленоватым, если кофе - темно-коричневым.
Напиток должен быть прозрачным.
Практическая работа
Для закрепления изученного материала учащиеся выполняют практическую работу: приготовление бутербродов и чая с сахаром.
Класс делится на две группы, и выполняют приготовление различных видов бутербродов и чая.
Перед началом работы повторяются правила безопасной работы. Учащиеся пользуются инструкционными технологическими картами.
Учитель, обходя рабочие места, контролирует соблюдение технологической последовательности при работе, соблюдение правил техники безопасности.
По окончании практической работы проводится дегустация, готовых бутербродов и чая.
Анализ и оценка урока.
Анализируя урок, учитель проводит с учащимися беседу:
1) Что узнали нового на уроке?
2) Что научились делать на уроке?
Затем учитель обращает внимание на допущенные ошибки, совместно с учащимися находит пути их исправления. Оценивает практическую работу и устные ответы учащихся.
"Бутерброды и горячие напитки"

Урок в 5 классе
Юнина В.А., учитель технологии, «МБОУ Апраксинская СОШ»

«Живи дитя природы, будь весел и здоров, и кушай бутерброды на грани двух миров»
Вадим Шефнер

С электронагревательными приборами
С режущими инструментами
Правила санитарии


какао
чай
кофе

- Кофе - история кофе овеяна легендами и мифами. Одна из легенд говорит, будто бы субстанция, которую Елена смешивала с вином, чтобы «снять печаль и гнев с души», - была не чем иным, как кофе.
- Впервые в Европу кофе был привезен в 1626 году итальянцем Пьетро делла Валле.
- Во Францию кофе попадает в период правления Людовика ХIV. В Англии первая кофейня появилась в Лондоне в 1652 году.
- В Россию кофе впервые попал при царе Алексее Михайловиче.
- Петр I, фактически ввел культ кофе. После Петра I покровительницей кофе стала Анна Иоанновна, по велению которой в 1740 году в столице открывается кофейный дом. Массовое распространение кофе пошло после войны 1812 года.

- Какао исторически родом из Южной Америки, история его возделывания начинается в Центральной Америке с 1100 года до н. э. Ацтеки знали какао с XIV века . В 1519 году испанские конкистадоры привезли какао в Европу.
- В XVII веке основными регионами возделывания были Гуаякиль в Эквадоре и Каракас в Венесуэле , а затем Белем и Салвадор в Бразилии . В начале XX века самым большим производителем какао стала португальская колония группа островов Сан-Томе и Принсипи .

Б.М. Кустодиев "Купчиха на балконе."
К.Коровин "За чаем."
В.Довбенко "Завтрак."
З.Серебрякова "За обедом."
Вербное воскресенье.

Бутерброды могут быть как холодной, так и горячей закуской. Горячие бутерброды представляют собой тот же обычный бутерброд (вместо масла здесь уместно использовать различные соусы – майонез, горчица, кетчуп), только разогреваемый в процессе приготовления и употребляемый в горячем виде. Поверх начинки такого бутерброда кладут сыр (либо кусочком, либо натертый) как только сыр начинает плавиться в процессе разогревания – горячий бутерброд готов к употреблению!


Специально для военнослужащих американской армии был разработан супер-бутерброд, который не портится в течение … трех лет…
В ливанской деревне Кфар Катра был изготовлен самый большой в мире бутерброд длиной 720 метров.
Самый дорогой бутерброд можно приобрести в лондонском супермаркете за 85 фунтов стерлингов. В состав такого бутерброда входит: мраморная говядина Wagyu, ломтики фуа-гра, майонез из масла трюфелей, сыр Brie de meaux, салат руккола, перец, и помидоры черри.
Ежегодно 50 жителей Чикаго участвуют в конкурсе по приготовлению бутербродов из 20 ингредиентов за одну минуту. На скорую руку бутерброды были приготовлены за рекордно короткое время – 32 секунды.

- Инвентарь и посуда:
Посуда для какао, ложка.
Технология приготовления:
- Порошок какао смешать с сахаром, залить небольшим количеством молока и растирать до однородной массы.
- При непрерывном помешивании ввести горячее молоко и довести до кипения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2
- Бутербродики"остренькие""
- Сыр плавленый — 200 г
- Чеснок (толченый) — 4 зуб.
- Яйцо куриное — 2 шт
- Соль (по вкусу)
- Зеленый лук (можно не добавлять,
- Хлеб (белый) — 8 ломт.
- Масло растительное (для жарки)
- Перец (по вкусу)

Плавленый сыр натираем на крупной терке, добавляем чеснок...
...яйца...
все хорошенько смешиваем, добавляем соль, перец...

...лук зеленый и снова все перемешиваем
Нашу смесь выкладываем на ломтики хлеба
Обжариваем на растительном масле с двух сторон (сначала сторону с начинкой) небольшом огне, чтобы начинка хорошенько прожарилась

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3
Ингредиенты для "Горячие бутерброды"
- Батон — 1 шт
- Помидор (свежий средний) — 3 шт
- Чеснoк — 2-3 зуб.
- Колбаса вареная — 300 г
- Лук репчатый (среднего размера) — 1 шт
- Сыр твердый — 50 г
- Майонез — 100 г
- Кетчуп — 100 г
- Масло сливочное — 50 г

Смазываем противень сливочным маслом .
Режем батон на ломтики и укладываем их на противень
Каждый кусочек хлеба чуть-чуть смазываем сливочным маслом
Режем помидор тонкими ломтиками и укладываем на батон

Чеснок выдавливаем через чеснокодавилку и укладываем на помидоры
Колбасу режем соломкой и укладываем следующим слоем
Лук режем тонкими полукольцами и укладываем поверх колбасы
Смешиваем майонез и кетчуп

Смазываем каждый бутерброд, много не надо, иначе потечет на противень
Посыпаем каждый бутерброд тертым сыром. Ставим в духовку минут на 15-20.
Температура духовки средняя. Бутерброды должны зарумяниться

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4
Ингредиенты для "Горячие закрытые бутерброды"
- Окорочок куриный (бедрышко) — 1 шт
- Сыр (кусочек размером с 3 спичечных коробка, в граммах - не знаю сколько)
- Помидор (мясистый среднего размера) — 1 шт
- Хлеб (нарезанный квадратными кусками) — 8 шт
Зелень (5-6 веточек петрушки и укропа

Отваренный окорачок охлаждаем, отделяем мясо от костей, перемалываем в блендере
Сыр натираем на терке
Помидоры очищаем от семян (жидкость нам ни к чему), по желанию можно избавиться и от кожицы. Нарезаем мелкими кубиками

Все соединяем, добавляем мелко порезанную зелень.
Хлеб нарезаем квадратами, подходящими для бутербродницы. Выкладываем на кусок хлеба начинку, закрываем вторым куском и отправляем в разогретую и смазанную сливочным маслом бутербродницу на пару-тройку минут

- С чем можно готовить бутерброды?
- Объясните, почему при приготовлении бутербродов надо особенно тщательно соблюдать санитарно-гигиенические требования?
- На что нужно обращать внимание , давая оценку приготовленным бутербродам?
- Какие горячие напитки вы знаете?
- Расскажите, чем отличается приготовление чая от какао.
- Как можно использовать зачерствевший хлеб и оставшиеся кусочки хлеба?

- http://solingenshop.ru/?mode=product&product_id=12465401
- http://www.o-ede.ru/lib/view.php?id=7901
- http://supercook.ru
- http://www.povarenok.ru/recipes/show/34395/
Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Презентация "Приготовление бутербродов и горячих напитков"
Слайд 1
«Приготовление бутербродов и горячих напитков». Громенко.С.Г . Презентация к уроку технологии 5 класс Раздел «Кулинария» Тема Разработана учителем МБОУСОШ№2Слайд 2
Цель урока: Познакомить с историей возникновения бутербродов и горячих напитков. Систематизировать знания о классификации бутербродов. Сформировать умение при приготовлении открытых бутербродов и горяч напитков, с с соблюдением правил Т.Б. и санитарии. Определить качество готовых бутербродов. Отработать навыки оформление стола. Воспитывать аккуратность, бережливость, самостоятельность.
Слайд 3
Бутерброд был изобретен в 1553 году. Изобретателем его является Николай Коперник Изобретен он был в медицинских целях. Во время эпидемии болезни Коперник заметил, ч то болели лишь те, кто ел хлеб. Коперник выяснил, что во время осады часто роняли хлеб н а пол, поднимали, отряхивали и съедали. Копернику пришла мысль, что хлеб надо с мазать маслом, на нем легче определить загрязнённость. Если загрязнение было видно, его с чищали вместе с маслом. Болезнь отступила, а человечество получило бутерброд . Слово бутерброд составлено из двух немецких слов – « брот » (хлеб) и « бутер » (масло), т о есть хлеб, намазанный маслом. Исторические сведения .
Слайд 4
К лассификация бутербродов ББу Оо ЗЗ С Г С простые З Т К Бутерброды Закрытые Открытые Простые Сложные Закусочные Канапе Тартинка Сандвич Гамбургер
Слайд 5
Простые открытые бутерброды готовят из одного вида продукта, например бутерброд с маслом, с колбасой, с сыром. От батона б елого хлеба отрезают поперёк ломтик толщиной 1см и кладут на н его подготовленный продукт. Сложные бутерброды ассорти готовят из выбора нескольких продуктов, к оторые хорошо сочетаются по цвету и вкусу. Бутерброды открытые Бутерброды закрытые Сандвич- готовят из 2 половинок хлеба ( булочек). На хлеб к ладут продукт и закрывают вторым ломтиком хлеба. Их готовят на м елких булочках массой до 40г. Гамбургер- булка внутри которой находятся горячие продукты с приправами и специями.
Слайд 6
Закусочные Канапе- это маленький бутерброд, фигурной формы, состоящих и з нескольких слоёв. Их готовят из различных продуктов: колбасы, брынзы, яиц, различных паштетов и паст, овощей. Канапе могут быть сладкими: с вареньем, фруктами. Канапе подают на блюдах или вазах, где раскладывают о дним слоем, которые накалывают шпажками. Канапе может быть горячим или холодным. Тартинки – это пресные корзинки наполненные горячей или холодной начинкой.
Слайд 7
Требование к качеству и оформлению бутербродов Толщина куска хлеба в бутербродах 10мм; Все продукты свежие, без признаков подсыхания и изменения цвета; Все продукты аккуратно нарезаны; Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами, но продукты не должны свисать с куска хлеба; Продукты должны сочетаться по вкусу, цвету, форме и запаху; Бутерброды располагают на блюде в один слой; Готовые бутерброды хранят в холодильнике не более 3 часов.
Слайд 8
Приготовление бутербродов Потребуется продукты Белый хлеб Сливочное масло Варёная колбаса Маринованные огурчики Зелень Оборудование и материалы Доски разделочные для нарезки хлеба Доска для гастрономических продуктов Кухонные ножи Тарелки и блюда Технология приготовления Хлеб нарежьте ломтиками толщиной 10мм и каждый намажьте маслом Очистите колбасу от оболочки, нарежьте кружочками и поместите на н амазанные маслом ломтики хлеба. Украсьте бутерброды огурчиками, нарезанными кружочками, и веточками зелени. Готовые бутерброды выложите на блюдо.
Слайд 9
Горячие напитки Чай Кофе Какао
Слайд 10
Виды чая Б Ч К Ж Белый Черный Желтый Красный З Зеленый
Слайд 11
Чай –это листья вечно зеленого чайного куста, подвергнутые специальной обработке. Молодой листочек по-китайски называется « тщайей ». Отсюда и произошло название чай. Родина чая- Китай. Ч ай утоляет жажду, но и способствует снижению артериального давления, помогает при цинге, кори, усиливает кровообращение, дыхание. Белый чай – название получил по виду чайной почки, которая густо покрыта б елым ворсом. Также по терминам пяти элементов в китайской медицине соответствует элементу «метал», который традиционно ассоциируется с белым ц ветом. Заваривание: 2чай ложки на 200мл воды,вода-50-70 градусов, заваривается 5 минут. Черный чай -листовой (крупно-и среднелистовой), гранулированный, порошковый, прессованный. Заваривания:1 чай ложка на 200-400мл воды, вода-90-100 градусов, з аваривается 4-7 минут.
Слайд 12
Красный чай- получают из листьев-суданской розы.Чай египетских фараонов. Это крупные лепестки цветов которые высушиваются, а потом завариваются -получается полезный напиток красного цвета, с выраженным кисловатым Вкусом. Заваривание: на 150 мл воды маленькую щепотку чая, вода-95-98 градусов, заваривается 5 минут. Зеленый чай- вечнозелёным кустарником, достигающим 10м в высоту. Зеленый чай включает Столь необходимый кальций, фтор, магний. Заваривается: на 200мл воды 3 грамма чая, вода -80 градусов, заваривается 5-7 минут. Желтый чай -самый небычный желтый чай или Хельба из Египта. Э тот напиток обладает несравнимым ароматом и вкусом. В нем присутствуют и ванильные, и ореховые, шоколадные нотки. Заваривается: на 200мл воды 4 грамма чая, вода-85 градусов, заваривается 8-10 минут.
Слайд 13
Какао -высококалорийный напиток, получаемый из семян- бобов тропического Дерева какао. Его родина – ЮжнаяАмерика . В какао содержится много жиров и веществ, стимулирующих сердечную деятельность, соли калия и фосфора. В доколумбовой Месоамерике в ритуальных целях высшие слои общества употребляли г орьковато-терпкий охлажденный напиток из растёртых в пасту какао- бобов. в европейских странах на рубеже XVI –XVII вв. Какао стали пить горячим, а острые ингредиенты заменили тростниковым сахаром. Кофе – появилось первоначально (около 1200 года) кофе готовился как отвар из высушенной Оболочки кофейных зерен. Затем возникает идея об обжаривании этой оболочки на углях. Обжаренную кожуру и небольшое количество серебристой шкурки засыпали на полчаса в Кипящую воду. В настоящее время насчитывается более ста сортов кофе.
Слайд 14
Виды кофе К Кофе натуральный -обжаренные с емена кофейного дерева К Кофе натуральный молотый- о бжаренные и измельченные зерна кофе К Кофе растворимый- легкий порошок, Полностью растворяющий в горячий воде К Кофе концентрат- консервированный к офе и молока с добавлением с ахара.
Слайд 15
Приготовление кофе Если кофе в зернах, то обжаренные зёрна кофе размалывают непосредственно перед приготовлением Порошок кофе засыпают в кофейник или турку(норма закладки 3-5 г кофе на 100мл воды), заливают кипятком, доводят до кипения и снимают с огня. Напитку дают настоятся 5 мин и процеживают через сито. При приготовлении растворимого кофе его заливают кипятком. Приготовление какао Сначала кипятят молоко (3/4 стакана молока). В другую кастрюлю насыпают какао-порошок и сахар, Перемешивают (на 6-8 гр какао-порошка )2-3 чайные ложки сахарного песка. В смесь добавляют немного горячего молока и размешивают, чтобы не было комочков Затем вливают оставшееся молоко. Кастрюлю помещают на плиту, доводят смесь до кипения и снимают с огня.
Слайд 16
Подача какао . Какао подают в чашках в горячем или холодном виде Стол сервируют так же, как для подачи кофе или чая. Подача чая . Подают чай в чайных чашках с блюдцами, в пиалах (Средней Азии) Летом можно подавать чай охлажденным до 8-10 гр. Чай подают с сахаром или без сахара, с ломтиком лимона. К чаю подают молоко, сливки, печенье, пирожные, бутерброды. Подача кофе . Подают кофе в кофейных чашечках по 75 и 100мл. Готовят кофе натуральный чёрный, кофе с молоком, кофе со сливками, кофе с мороженным Вместе с кофе на стол подают сахар, молоко или сливки, печенье, пирожное.
Слайд 17
Правила и сроки хранения чая, кофе, какао Чай, кофе и какао следует хранить в посуде с плотной закрывающейся крышкой. Чай людше всего хранить в керамической или стеклянной посуде, Срок хранения до 2 лет. Кофе и какао хранят в жестяных или стеклянных банках Срок хранения 12 месяцев.
Слайд 18
Приготовление чая Потребуется Заварочный чайник Сухой чай Чашка с блюдцем Чайная ложка Чайник с кипятком Технология приготовления Заварочный ч айник ополаскивают кипятком Кладут сухой чай и заливают кипятком примерно на 1/3 объема Чайника, закрывают крышкой и дают настояться 7-10 минут. После настаивания доливают кипяток до нормы Хранят заварку не более 30 минут На 1 чашку чая (200мл) полагается 2г сухой заварки
Слайд 19
Выставление оценок Приятного аппетита.
Тест по технологии (5 класс) на тему: Тест - кроссворд по разделу Бутерброды и горячие напитки
«Бутерброды и горячие напитки»
1. Закуска, которая представляет собой ломтик хлеба или булки с каким-нибудь из закусочных продуктов, например, сыром, колбасой, ветчиной, икрой, мясом, рыбой, консервами, овощами, зеленью и другими продуктами - это ...
2. Название американского бутерброда с котлетой?
3. Как называется шкаф, где хранятся бутерброды?
4. Закрытый бутерброд с начинкой?
5. По способу приготовления бутерброды классифицируются на:
а) солёные, б) отпертые, в) горячие, г) затупочные
6. Продукт богат жирами, не растворяется в воде
7. Электрический прибор для поджаривания или подсушивания ломтиков хлеба?
8. Тонизирующий напиток с вкусовыми и ароматическими свойствами.
9. Подсушенные куски хлеба.
10. Инструмент для нарезки продуктов
Ответы: 1. бутерброд, 2. Бургер, 3. Холодильник, 4. Сэндвич, 5. Горячий, 6. Масло, 7. Тостер, 8. Чай, 9. Гренки, 10. Нож.
2. Оценочный лист для оценивания умений
№ п.п | Ф.И.О ребенка | Разгадывание кроссворда (0.5 балла за правильный ответ) | Оценка за кроссворд |
1 | Иванова | 5 | 5 |
2 | Петрова | 3.5 | 4 |
3 | Сидорова | 4.5 | 5 |
3. Критерии оценивания.
Оценка «5» может быть поставлена за 9 - 10 правильных ответов
Оценка «4» может быть поставлена за 7 - 8 правильных ответов
Оценка «3» может быть поставлена за 5 - 6 правильных ответов
Оценка «2» может быть поставлена, если обучающийся дал менее пяти правильных ответов
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» ) 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ). | - Доброе утро - Начинаем урок: - Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома или в другом месте? Слайд 2. - Как называется ломтик хлеба с маслом, сыром или чем-то еще? - Верно, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? | Доброе утро! Предполагаемые ответы: Каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо, яичница какао, чай, кофе, сок. Ответы учащихся Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему и цель урока. Тема: «Бутерброды и горячие напитка». | -Л.Самоопределение, самоорганизация, -К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы. | Слайд3. «Бутерброды» - Что такое бутерброд? Откуда пришло в нашу речь слово бутерброд? Где и когда чаще всего подают бутерброды? Из каких ингредиентов может состоять бутерброд? -Верно, а какие бывают бутерброды? Просмотр фрагмента из мультфильма «Дядя Федор и кот Матроскин» - Какой бутерброд был у дяди Федора? Слайд 4. «Виды бутербродов». Слайд 5. «Классификация бутербродов» Слайд 6. «Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов». -Что повторили? -Что лежит в основе бутербродов? -Какие продукты используют, все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам? Слайд 7 интеллект-карта. Слайд 8Физкультминутка ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Учитель показывает слайды 9и 10 разнообразных бутербродов ,объясняет, как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов . -Почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать? Слайд 11 Техника безопасности. Задание: разбиться по парам и обсудить технологию приготовления бутербродов. Через 10 минут: - У кого нет результата? - Кто смог выполнить задание? _ Какими правилами вы пользовались? - Что делать? - Но ведьмы знаем, как произвести нарезку, какие продукты используются. Слайд12,13. -Знаете ли вы, какие напитки называют горячими?.А какие напитки вам ещё известны? -Для чего вы получили данные знания? Слайд №14 Полезные свойства чая. Слайд №15Кофе Слайд 16 Какао С помощью чего можно приготовить горячие напитки? | Высказывают предположения на поставленные вопросы Простые, сложные, горячие, холодные, закусочные, открытые, закрытые. Ножи, разделочные доски, Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… Обратимся к тексту учебника. ЗАТРУДНЕНИЕ! ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! Высказывают предположения на поставленные вопросы Кофемашины, кофеварки, френчпресс. | -П.извлечение необходимой информации из текстов -Р.выполнение пробного учебного действия -К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |
Выявление места и причины затруднения. | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. 1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона. 3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи. | В каком месте возникли затруднения? Почему? Чего не хватает ? Обратимся к учебнику(развиваем читательские компетенции). Объяснение нового материала, дать историческую справку о происхождении слова «бутерброд»,шоколадное дерево и какао бобы, о кофейном дереве, о видах чая . Справочное бюро даст справку о лексическом значении слова «напиток». | Я не знаю способов нарезки хлеба. Я не знаю как нарезать колбасу и сыр. Какие продукты сочетаются а какие нет. Не знаю, как правильно подать бутерброды. Не владею информацией о хранении готовой продукции. Не умею заварить чай. | -П.анализ, синтез, обобщение. Формулировка проблемы. Структурирование знаний. -К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
Построение проекта выхода из затруднения. | Организовать построение проекта выхода из затруднения: 1.Учащиеся ставят цель проекта(целью всегда является устранение причины возникшего затруднения) 2.Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. 3.учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | Какую цель поставите перед собой на уроке? Вспомним правила работы в группе. Через 10 минут ответственный защитит перед классом работу в группе. | Научиться готовить различные бутерброды, горячие напитки, знать их классификацию. Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту в учебнике. Обсуждают, какие бутерброды, напитки будем готовить. Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный - бригадир. Своё мнение и несогласие высказывай вежливо, ели не понял, переспроси. | -Л.самоопределение, смыслообразование ,самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. -П. выбор наиболее эффективных способов решения задач -Р.планирование, прогнозирование, учёт разных мнений. -К.аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений. | |
Реализация построенного проекта. | Построение и фиксация нового знания. 1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2.Организовать нового способа действия речи. 3.Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт. 4. Организовать уточнение общего характера нового знания. | Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды, повторим их классификацию, правила заваривания чая. Хранение готовой продукции, способы подачи. Сравните свои действия с данными в учебнике. | Учащиеся работаю по карте, после каждого выполненного действия делают вывод, делают записи в тетради. | -Л. смыслообразование, анализ, синтез, обобщение. -П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство. -К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Применение нового знания в типовых заданиях. 1.Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах. | Ребята, давайте повторим, основные способы нарезки хлеба, вспомогательных продуктов ,правила подачи бутербродов их хранение. Вспомним о правилах заваривания горячих напитков, правилах безопасности за столом. Уточняем, всем ли понятно.слайды 18-27 | Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях . | -П.анализ, синтез, обобщение, классификация. -К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. -Л. Осознание ответственности за общее дело. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий . 2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. 3.Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки. | Самостоятельная работа «Приготовление бутербродов». Проверка учителем. Дегустация блюд. | Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи Дегустируют бутерброды и напитки. Оценивают вкусовые качества, внешний вид и качество сервировки стола. | - П., выполнение действий по алгоритму, доказательство. -Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. -К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
Включение в систему знаний и повторение. | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 1.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь? Чтобы закрепить полученные знания -выполним тест. | Выполнение практической работы(тест) | -Л.нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания. -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия. | |
Рефлексия учебной деятельности. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания. 1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Подведём итог урока. Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить? Оцените свою работу на уроке? Дома приготовьте и напишите рецепт вашего любимого бутерброда или горячего напитка. Рефлексия Спасибо за урок! Дом.зад. параграф 7 и 8, выполнить задания в рабочей тетради. | Мы узнали многое о бутербродах и горячих напитках. Заполним таблицу «знал», «узнал», «хочу узнать». | -П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. -К.планирование учебного сотрудничества. |
Бутерброды. Горячие напитки (презентация к уроку)

МБОУДО «ДДТ «Дриада» Педагог дополнительного образования Валова Р.Г.
Тема : «Бутерброды. Горячие напитки».

Чудак математик в Германии жил. Он булку и масло случайно сложил. Затем результат положил себе в рот Вот так человек изобрёл бутерброд.

Бутерброды

ВИДЫ БУТЕРБРОДОВ
ГОРЯЧИЕ И ХОЛОДНЫЕ
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ
СОЛЕНЫЕ И СЛАДКИЕ

Используемые продукты
мясные
рыбные
овощи
сыры
фрукты
творог

Задание: «Сделай бутерброд»

ТИПЫ БУТЕРБРОДОВ
ОТКРЫТЫЕ
ЗАКРЫТЫЕ
ЗАКУСОЧНЫЕ (КАНАПЕ)

Задание: «Определите тип бутерброда»
горячий
Открытый сложный
закрытый

Инструменты и приспособления для приготовления
бутербродов
ножи
разделочная доска
шпажки для канапе
фигурные формочки

Требования к качеству готовых бутербродов
- Бутерброды готовят непосредственно перед подачей,
- Хлеб не должен быть слишком толстым или слишком тонким,
- Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом,
- Хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов.

Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.

Хорош чаек после мороза, И после баньки он хорош. За самоваром все вопросы Решишь, обсудишь, разберешь...

Зеленый чай
Белый чай

Черный чай
Каркаде

Цветочный чай
Фруктовый
чай

Последовательность приготовления чая
1. Заварной чайник обдать кипятком
2. Засыпать заварку ( 1 ложка на чайник + ложка на
каждого человека)
3. Залить кипятком на половину, дать настояться в течении
5-10 минут.
4. Затем долить кипятка.

Крепкий, горький, ароматный Ждёт в фарфоровых объятьях. Поднимает троекратно Волю, тонус. Как приятно!


Последовательность приготовления кофе
- Зерна кофе размолоть.
2. Варить до закипания либо в кофеварке, либо
в турке.
3. Подавать в кофейных чашках ( можно с молоком
либо сливками).

Какао

Последовательность приготовления какао
- Порошок какао залить горячим молоком
или кипятком
2. Подавать в чашке ( можно добавить взбитые
сливки или мармелад)

Задание: «Закончи предложение»
- Бутерброды бывают 3 видов: открытые………
- Основа бутерброда это…………………………
- Горячие напитки это……………………………
- По способу приготовления бутерброды бывают
холодные……………………………………………
5. По виду используемой начинки бутерброды бывают
Мясные………………………………………………
6. Последовательность приготовления чая………..

Задание: «Неожиданные гости»
К вам неожиданно в гости пришли ваши друзья и вы как хорошие хозяйки решили их угостить.
Я предлагаю выбрать вам бутерброды, которые вы
хотите приготовить.
И какие горячие напитки будете
подавать.

Виды украшения бутербродов