ПОИСК ПО САЙТУ:
РУБРИКИ
-
АРХИВ ЗАПИСЕЙ
Октябрь 2016 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс « Авг 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Подписаться на RSS:
Мама на кухне.РУ
Существительное и глагол
80 примеров словосочетаний "глагол+существительное"
Приведем примеры словосочетаний «глагол+существительное», в которых глагол управляет падежными формами существительных как с предлогом, так и без него. В таких сочетаниях существует синтаксическая связь управления. Также глагол может управлять несклоняемыми существительными.
Рассмотрим словосочетания с глаголом в качестве главного слова, который управляет существительными в форме косвенных падежей с предлогом и без него, начиная с родительного и заканчивая предложным падежом. Форма предложного падежа существительного употребляется только с предлогами.
Обратим внимание на такой нюанс, что переходные глаголы управляют существительными в форме родительного и винительного падежа без предлога. Остальные глаголы, которые управляют существительными в форме косвенных падежей с предлогами и без них, являются непереходными. Приведем примеры словосочетаний:
Глагол+существительное в косвенном падеже
Родительный падеж
- выпить чаю, купить колбасы, собрать грибов;
- остановиться у дома, снять с крыши, пройти мимо озера, ходить вокруг стадиона, вымокнуть из-за ливня, приехать после ужина, разговаривать в течение часа, встречаться близ вокзала, очутиться вне зала, остаться без помощи, пройти мимо здания, ехать впереди колонны, посадить между рядов, побелеть от злости, смотреть ради удовольствия.
Дательный падеж
- помочь матери, радоваться солнцу, передать брату, подарить другу;
- обратиться к соседу, вернуться к вечеру, идти по тропинке, скучать по сыну, поступить согласно правилам, бежать навстречу волне, достичь благодаря совету, уехать наперекор воле (родителей), поступить вопреки соглашению.
Винительный падеж
- любить ребенка, угостить друзей, приветствовать соседей, наполнить корзину, отнести сумку, поймать окуня;
- лезть на чердак, прилечь на спину, сесть на лавочку, прыгать через планку, вернуться спустя год, рассказать про собаку, зайти за дом, заглянуть под стол, положить в ящик, вырасти по пояс.
Творительный падеж
- накормить супом, угостить квасом, напоить соком, угостить пирогом, складывать конвертом, петь дискантом, падать каплями, рисовать красками;
- пройти между рядами, парить над полем, остановиться перед клубом, посадить за верандой, приехать с другом, пойти за продуктами, встретиться перед отъездом.
Предложный падеж
- оставить на столе, скакать на лошади, прогуливаться в парке, собирать в лесу, плавать в бассейне, написать о друге, спеть об осени.
Приведем примеры словосочетаний, в которых глагол управляет несклоняемыми существительными:
- спуститься в метро, закрыть жалюзи, угостить драже, налить кофе, надеть пальто, любоваться плато;
- наслаждаться безе, выйти в боа, встретиться в кафе, поехать на такси, зайти в гороно, обсудить с завкафедрой.
Отглагольное существительное — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 декабря 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 декабря 2019; проверки требуют 2 правки.Отглаго́льное существи́тельное (также девербати́в) в ряде флективных языков, включая русский, — имя существительное, образованное непосредственно от глагола. Примеры: хождение (от ходить), поедание (от поедать).
По многим семантическим и синтаксическим свойствам отглагольное существительное близко к герундию (хотя считается, что, скажем, в русском языке герундия нет).
От одной глагольной основы возможно образование двух видов отглагольных имён существительных: девербатива имени действия — лат. nomen actionis (сев, преобразование, спасение) и имени действующего лица или отправителя действия — лат. nomen agentis (сеятель, преобразователь, спасатель ).
В немецком языке существуют два вида отглагольных существительных: субстантивированный инфинитив, или «имя процесса» (примеры: sein — das Sein, schwimmen — das Schwimmen и др.) и «имя результата» на -ung. От большинства глаголов могут образовываться как первая, так и вторая форма; от «статических» по смыслу глаголов обычно образуется только первая, от «динамических» могут образовываться обе формы (первая имеет более абстрактный смысл).
Применительно к арабскому языку отглагольное существительное традиционно именуется «ма́сдар» (араб. مصدر). Он является источником словообразования согласно мнению учёных басрийской школы морфологии. Аргументируют они это тем, что он указывает лишь на определённое понятие или состояние. Он проще и элементарнее глагола, который отягощён связью со временем и лицом деятеля. Например: شُكْرٌ غُفْرَانٌ «благодарность» — «ШуКРун» (понятие не связано ни со временем, ни с деятелем), «прощение» — ГуФРаанун (тоже нет даже намёка на ответ к вопросам: «когда?» и «кто?»)
- Teun Hoekstra, Arguments and Structure: Studies on the Architecture of the Sentence, Walter de Gruyter, 2004, p. 268.
Составь и запиши словосочетания глагол плюс существительное с предлогом укажи падеж существительных
Существительное и глагол. Падежи существительных и предлоги при них
Глагол и существительное - части речи в русском языке.
Глагол обозначает действие предмета, а существительное - предмет.
Глагол отвечает на вопросы: что делать? что сделать?, а существительное - кто? что?
Вспомним падежи и вопросы на которые они отвечают. Их шесть:
- именительный (кто? что?) не употребляется с предлогом;
- родительный (кого? чего?) может употребляться с предлогами: от, до, из, без, около и др.;
- дательный (кому? чему?) может употребляться с предлогами: к, по;
- винительный (кто? что?) может употребляться с предлогами: в, во, на, за и др.;
- творительный (кем? чем?) может употребляться с предлогами: с, за, под, над и др.;
- предложный (о ком? о чём?)может употребляться с предлогами: о, об, в, на, при.
Следует помнить, что правильно заданный вопрос поможет определить падеж наиболее точно и не ошибиться. Словосочетание не должно быть набором бессвязных слов. Глаголы и существительные изменяются по смыслу словосочетания, так как словосочетание - это два или более слов связанные по смыслу, не являющиеся основой предложения.
Составление словосочетаний существительное с предлогом + глагол. Определение падежа существительных
Составим словосочетания и определим их падеж:
- поехать (к кому?) к бабушке - дательный падеж;
- гулять (около чего?) около дома - родительный падеж;
- пролетать (над чем?) над городом - творительный падеж;
- вспоминать (о ком?) о друзьях - предложный падеж;
- размышлять (над чем?) над существованием - творительный падеж;
- задыхаться (без чего?) без воздуха - родительный падеж;
- идти (по чему?) по шпалам - дательный падеж;
- мечтать (о чём?) о будущем - предложный падеж;
- повиноваться (по чему?) по приказу - дательный падеж;
- закричать (в чём?) в лесу - винительный падеж;
- вернуться (за чем?) за ключами - творительный падеж;
- действовать (по чему?) по инструкции - дательный падеж;
- объезжать (вокруг чего?) вокруг дома - родительный падеж;
- посидеть (у чего?) у окна - родительный падеж;
- поиграть (с кем?) с сестричкой - творительный падеж.
Составьте словосочетания прилагательных и глаголов с заключенными в скобки существительными. 1) Единый, один (момент,
Словосочетания в русском языке
Словосочетание ― это два слова: главное и зависимое. От главного слова к зависимому можно поставить вопрос. Например: настоящий <― (какой?) друг, повысить (что?) ―> интерес.
Словосочетания могут включать в себя:
- существительное и прилагательное;
- два существительных, разделенные предлогом;
- глагол и существительное;
- глагол и наречие.
В первом случае словосочетание обозначает признак предмета. Долгий <― (какой?) путь, подлинный <― (какой?) документ.
Во втором ― предмет. Каша (из чего?) ―> из овса, мысли (о чем?) ―> о доме.
В третьем случае словосочетание обозначает действие и предмет, связанный с ним. Доказать (что?) ―> теорему, выполнить (что?) ―> работу.
В последнем случае словосочетание обозначает действие и его признак. Петь (как?) ―> тихо, бежать (как?) ―> быстро.
Сочетание слов описывает предмет, признак или действие четче, подробнее, чем одно слово. Следует помнить, что пара ― подлежащее и сказуемое, не является словосочетанием.
Составить словосочетания из предложенных слов
Предложенные в упражнении слова интересны тем, что для каждого главного слова подходит только одно зависимое. Например, принято говорить: обосновать теорию, доказать теорему. Если объединить в словосочетание слова в другой последовательности (доказать теорию, обосновать теорему), получим лексическую ошибку. Лексические ошибки чаще всего связаны с незнанием точного значения слова. А иногда они возникают из-за смешивания значения синонимов и слов, близких по значению.
Много читая, общаясь с грамотными людьми, вы быстро научитесь правильно строить словосочетания. И неверные высказывания будут просто «резать слух».
- Единый миг, один момент.
- Долгие сборы, продолжительный период, длинный путь, длительное воздействие, долговременный кредит.
- Истинный друг, настоящий человек, подлинный документ, заправский охотник.
- Исправить ошибки, устранить недостатки.
- Обнаружить закономерность, открыть закон.
- Обосновать теорию, доказать теорему.
- Осуществить программу, выполнить работу.
- Повысить интерес, усилить внимание.